• Профориентационная деятельность МБОУ «Школа № 60»

    Написано 25 октября, 2016 admin Нет комментариев

    [ A+ ] /[ A- ]

    Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора  профессии. От того, насколько правильно он будет сделан, в значительной мере зависит удовлетворенность трудом, а следовательно и качество жизни…
    Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
    Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
    В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной  работы в школе являются:

    1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;
    2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора  профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

    Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются:

    1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;
    2. Постоянное обновление информации на профориентационном  стенде, а также размещение данной информации на официальном сайте школы;
    3. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;
    4. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;
    5. Организация экскурсий в ВУЗы и СУЗы, на предприятия города с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
    6. Организация встреч с представителями учебных заведений;
    7. Посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    8. Участие в межпредметных, мультимедийных и метапредметных конкурсах и мероприятиях (форумах, образовательных выставках), имеющих практико-ориентированный и предпрофильный характер;
    9. Организация разнообразной досуговой деятельности учащихся, в том числе и в рамках дополнительного образования.

    10. Участие в «Ярмарке профессий».

    План проведения работы по профессиональной ориентации в МБОУ «Школа № 60»

    Атлас профессий, востребованных на рынке труда Рязанской области

    Написать ответ